Разработка AlexSoft, 2015

[Офицерам Вооруженных Сил Российской Федерации! Школа-студия Шаталова Виктора Федоровича предлагает вам новую программу: ]
1 февраля 2013 года

"Детям военных городков - качественный уровень школьных знаний"



Мы знаем, что многие офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации несут свою нелегкую службу не в тиши московских кабинетов Приарбатского военного округа, а в суровых условиях Крайнего Севера, Сибири, Урала. Небольшие по численности подразделения не имеют на своей территории школ, детских садов и библиотек. Ближайшие школы расположены в нескольких километрах от места дислокации, если не в нескольких десятках километров. Оставляющая желать лучшего военная техника может не только не выехать с городка, но и встать в тундре, лесу - учебный день сорван. А это пропуски школьного материала, которые наслаиваются один на другой. Текущий мирный ручеек в тундре, который перепрыгиваешь не замочив ног, весной показывает все свое великолепие, отрезая путь в школу машинам и ГТСкам. Неделя, две, сколько? Да и дополнительные занятия в школе под вопросом. Но не потому, что родители не хотят, а потому что график доставки школьников очень жесткий и не всегда есть возможность остаться после уроков. Хотя можно, просто за тобой никто больше не поедет. Не принято как то за одним ребенком транспорт посылать. И не в каждом гарнизоне есть жены офицеров с педагогическим образованием или близким к нему. Да и не поможет учитель биологии по математике или физике, учитель химии по истории или русскому языку. И обидно бывает офицеру, который перевелся в "цивилизацию", когда в школе его ребенку, закончившему 7, 8, 9 классов говорят, что его уровень предполагает 6, 7 или даже пятый класс. И вынужден великовозрастный мальчик учиться с маленькими детьми. Будет ли положительный результат?
Отец служит России, сын или дочь при отце. Не все могут отправить к бабушкам, дедушкам. Большинство детей живет с родителями в гарнизонах, меняя школы иногда по несколько раз в год. Или жена с ребенком уезжает в город к родителям ради учебы. Все, тыл офицера не прикрыт. Со службы в пустую квартиру, дети без отца. Пойдет ли такой сын по стопам отца? Ответ однозначен - нет!
Нам скажут, что они сами выбрали свой жизненный путь. Да, скажем мы, они выбрали, а не дети. Ребенок должен получать знания в полном объеме, чтобы дорога в любой престижный вуз была ему открыта.
Понимая трудности службы офицеров Школа Шаталова предлагает для семей военнослужащих, дислоцированных в Мурманской, Архангельской, Тамбовской, Костромской и Свердловской областях скидки на учебные фильмы по программе средней школы - 15%.
Гарнизон должен стать трамплином для вашего ребенка во взрослую жизнь.

[Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова. Творческая встреча руководителя Школы Шаталова Виноградова С.Н. с читателями и гостями библиотеки: ]
10 февраля 2013 года

"Виктор Шаталов: вчера, сегодня и всегда"



В субботу 10 ноября конференц-зал «Некрасовки» был полон гостей. Выступление Виноградова Сергея Николаевича о методике Народного учителя СССР Виктора Шаталова привлекло внимание как опытных работников образования, так и будущих педагогов, а также родителей нынешних школьников. Уникальная система обучения, разработанная этим ученым, после введения в России ЕГЭ обрела особую актуальность. Она позволяет самому отстающему ученику освоить годовую программу по любому предмету всего за неделю!
Сам Виктор Федорович живет в Донецке. Но в Москве работает Школа Шаталова, Почетным Президентом которой он является. Преподают здесь только последователи системы Шаталова. Руководитель Школы Сергей Николаевич Виноградов выступил перед гостями библиотеки, рассказав о творческом пути педагога-новатора и представив гостям основные положения методики.

[Встреча с доктором психологических наук Шалвой Александровичем Амонашвили: ]
10 февраля 2016 года

Творческая встреча с Шалвой Амонашвили 10 февраля 2016 года. Запись на занятия


"РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ В ТВОРЧЕСКОМ ДИАЛОГЕ"

22 февраля 2013 года Школа Шаталова провела творческую встречу с Шалвой Александровичем Амонашвили. Шалва Александрович выступил с 2-х часовой лекцией и после этого еще в течение 3-х часов отвечал на вопросы заинтересованных родителей. Выступление Ш.А. Амонашвили неоднократно прерывалось аплодисментами. Видеоотчет о встрече с лекцией появится на нашем сайте в ближайшее время. Не пропустите интересный и полезный материал.








Родился 8 марта 1931 г., в городе Тбилиси.
Доктор психологических наук, профессор.
Член-корреспондент АПН СССР с 23 мая 1985 г., действительный член АПН СССР с 27 января 1989г., почетный член РАО с 21 марта 1993 г., действительный член РАО с 30 мая 2001 г. Состоит в Отделении психологии и возрастной физиологии.
Книги Шалвы Александровича Амонашвили:

• Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в нач. классах, Тб., 1970;
• Обучение. Оценка. Отметка, М., 1980;
• Созидая человека,М., 1982;
• Здравствуйте дети!, М., 1983;
• Воспитат. и образоват. функция оценки учения школьников, М., 1984;
• В школу - с шести лет, М., 1986;
• Как живете дети?, М., 1986;
• Единство цели, М., 1987;
• Личностно-гуманная основа пед. процесса, Минск, 1990.
Методика Шалвы Александровича Амонашвили:
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием "Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе". В настоящее время живет в Москве (Россия). Его система "Школа Жизни" (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике. По созданной им философской системе – "Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе "Школа Жизни" работают и учатся учителя в разных странах ближнего и дальнего зарубежья.
Сам Шалва Александрович утверждает, что всем принципам гуманно-личностного подхода к ребенку, он научился у классиков мировой педагогики – К. Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, А.С. Макаренко и у многих других. Что, собрав разноцветные кирпичики их опыта, он только объединил их в единое целое. Отдадим дань скромности Шалве Александровичу, но отметим, однако, что для того, чтобы в разрозненной в веках педагогической мозаике увидеть целостную картину, нужно быть не только высокообразованным специалистом, но и обладать уникальным качеством синтеза. Именно благодаря тому, что Ш.А. Амонашвили, как истинный мудрец, обладает редчайшим даром синтетического мышления, ему удалось создать прочный монолитный фундамент, на котором выстроена новая философия педагогики, получившая название гуманной.
Шалва Александрович призывает педагогов постоянно обогащать свое педагогическое мастерство, черпая из чистейшего и богатейшего родника педагогической мудрости. Он утверждает, что "классики – не из прошлого, они пришли к нам из будущего". Это их, гигантов педагогических мыслей, неоднократно цитирует Ш.А. Амонашвили и называет своими учителями. О Шалве Александровиче можно сказать, перефразировав известный афоризм Исаака Ньютона: "Он видит дальше других, потому что стоит на плечах гигантов".
Несмотря на почтенный возраст, Шалва Александрович ведет активную творческую жизнь: проводит семинары и мастер-классы с учителями России и стран СНГ, Балтии, Украины. Работает со студентами и аспирантами. Он является научным руководителем целого ряда лабораторий и центров в разных странах мира, а также экспериментальных школ Москвы и Санкт-Петербурга; руководит Международным Центром Гуманной Педагогики и Всеукраинским Центром Гуманной Педагогики в Украине. Он является инициатором проведения ежегодных Международных Педагогических Чтений в Москве.
В настоящее время Ш.А. Амонашвили – доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, Лауреат Государственной премии Российской Федерации, иностранный член Украинской академии педагогических наук. Кроме того, он – почетный доктор Софийского университета им. Св. Климента Охридского (Болгария); заслуженный профессор Московского Городского педагогического Университета; почетный профессор ряда университетов разных стран.
Его перу принадлежат десятки педагогических, психологических и художественных произведений, многие из которых переведены на разные языки. Ш.А. Амонашвили возглавляет одноименный Издательский Дом и совместно с академиком Д.Д. Зуевым издает стотомную "Антологию гуманной педагогики".
Несмотря на колоссальную эмоциональную и физическую нагрузку, он предельно внимателен и доброжелателен к людям, никто не видел его раздраженным или грубым. Он олицетворяет собой то творящее терпение, которое является одним из краеугольных камней его педагогической философии.
Многие учителя в своей практике сталкиваются с проблемой необходимости гуманизации педагогического процесса. Гуманизм – это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе. Бесценными пособиями для них являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухомлинского.
Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста:
Шалва Александрович Амонашвили в пособии для учителей "Здравствуйте, дети!" обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
"Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания" - пишет Ш. Амонашвили в предисловии.
Академик АПН СССР А. В. Петровский назвал эту книгу "педагогической симфонией", лейтмотивом которой неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка. Эту характеристику можно отнести и к книге Ш. Амонашвили " В школу – с шести лет". Ш. Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Он обращает внимание на следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными.
Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.
Информация с сайта http://razumniki.ru/shalva_amonashvili.html

[Съемка документального фильма ]
24 апреля 2013 года

"Телекомпания НТВ-ПЛЮС представляет"

21 апреля 2013 года в Школе Народного учителя СССР Шаталова Виктора Федоровича прошла съемка документального фильма. Кабельный телеканал ПСИХОЛОГИЯ21 (НТВ-ПЛЮС) готовит цикл программ о работе Школы Шаталова и его учителей. Ведущий проекта известный журналист Эдуард Сагалаев:





[Работа учителей Школы Шаталова в г. Якутске, Республика Саха-Якутия.]
28 октября 2013 года

"ИСТОРИЯ РОССИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, АЛГЕБРА, ФИЗИКА и ИНФОРМАТИКА"

В октябре 2013 года прошли занятия Виноградова С.Н., а в феврале 2014 года Соколова Ю.Г.:








[Работа учителей Школы Шаталова в Московском суворовском военном училище.]
12 декабря 2013 года

"Открытый урок перед преподавателями Московского суворовского военного училища"

12 декабря 2013 года прошли открытые уроки Виноградова С.Н. (обществознание) и Давыдова В.П. (русский язык) перед преподавателями СВУ г. Москвы. :




[Выступление в Общественной палате РФ]
12 ноября 2015 г.

Руководитель лаборатории инновационных дидактических технологий Национального института им. Екатерины Великой,
кандидат философских наук Виноградов Сергей Николаевич


• Виноградов Сергей Николаевич

Школьному образованию инновационный подход

Проблемы современной школы – благоприобретенные "родимые пятна". Их главная причина в противоестественности системы образования. Что это означает?
В естественных условиях знания передаются устными текстами. Они проходят отбор, шлифовку до оптимальных параметров, с большим удовольствием воспринимается учениками и передаются без потерь. Классические первые учебные тексты называются народными сказками. Их отбирали интуитивно бабушки по результатам усвоения информации внуками. В середине прошлого века филологи и психолингвисты объяснили, что сказки полностью соответствуют закономерностям создания и восприятия текста, размерам элементов, последовательности построения, частоте повторения и другим параметрам.




С появлением школ распалась связь между автором текста, исполнителем и потребителем, тексты получили письменное выражение. Тексты стали рождаться не в школе, а на кафедре вуза. Один учебник порой пишут несколько авторов, естественный отбор текстов заменили конкурсы между учебниками хороших людей и очень хороших. Появились многоместные скамьи, журналы оценок, системы наказания и другие атрибуты института обучения. И начались всем известные школьные болезни.
Некоторым школам, учителям удавалось привиться от тяжелых болезней. Они выстояли в жестком противостоянии с чиновниками. Выстоял и учебник-сказка. Выжил потому, что автор начинал как репетитор-студент еще со времен крепостного права. Сказка прошла вековой естественный, а не конкурсный отбор. Называю счастливчиков: Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, А.П. Киселев (автор учебников математики).
Это признанные лидеры и авторитеты. Их уроки (тексты большого объема) подтвердили выводы науки о том, что нельзя нарушать известные закономерности передачи текста. Педагоги-новаторы внесли бесценный вклад в школьное обучение.




Одним из направлений в работе нашего института является развитие инновационных дидактических проектов, которые имеют достаточную теоретическую основу и дают эффективные результаты.
Лаборатория Шаталова в Донецке финансировалась АПН СССР, книги педагога изданы в 17 странах, Донецк был педагогической Меккой. Но после распада СССР лаборатория прекратила существование. В 2000 году работу Шаталова поддержали Фонд единства православных народов (В. Алексеев) и Фонд «Вольное дело» (О.Дерипаска), Указом Президента России (2007 г.) В.Ф. Шаталов награжден орденом Дружбы и был представлен к Государственной премии (2011 г).
Деятельность группы последователей Виктора Федоровича поддержана Национальным институтом им. Екатерины Великой.
В лаборатория инновационных дидактических технологий ведется обучение детей по воскресеньям и в каникулярное время с первого по десятые классы. Интенсивные занятия позволяют за короткое время вывести даже отсталых детей на поступление в престижные вузы.




Сроки обучения годовому курсу многими воспринимаются как фантастические – 7 дней. За 7 дней (по 4 часа) удается осваивать и два года школьной программы без потери качества. Курс истории России за 6,7,8 и 9-й классы средние ученики тоже воспринимают за 7 дней. Секретов нет, занятия транслируются для родителей.
Изданы все книги Виктора Шаталова, снято множество фильмов с записью его уроков, уроков Шалвы Амонашвили и Софьи Лысенковой. Учителя, родители, дети осваивают школьную программу и по видеозаписям, но "живое обучение" значительно эффективнее.
Можно сделать <предварительные итоги работы лаборатории Шаталова в Донецке и Москве. Система показала практически возможность завершить среднее образование уже в 9-м классе, без какого-либо искусственного отбора учащихся, при двух выходных днях (четверг и воскресенье) и 30-ти учебных часах в неделю. Это на фоне того, что зарубежная «педагогическая мысль» бьется над тем, как бы довести продолжительность обучения до 13 лет, а наша - до 12 лет.
Мировая дидактика, психолингвистика, а, следовательно, и составители учебных компьютерных программ, пока лишь копируют Шаталова и далеки от достижения его результатов.
В лаборатории сформировался коллектив педагогов, которые освоили шаталовскую методику и успешно применили ее: Легасов В.Г., Шаламова О.А., Давыдов В.П., Данилович Р.М., Менделеева Е.А., Бердоносов С.С. и др.




Результаты не заставили себя ждать. Выпускники «Школы Шаталова» (так мы назвали лабораторию) выигрывают школьные олимпиады, все поступают в вузы. Светлана Сатыева набрала 100 баллов на ЕГЭ «история» (юрфак МГУ, бюджет). Елена Твердохлебова заняла 1 место на Олимпиаде в «Физтехе» (100 баллов «физика», бюджет). Анастасия Любимова выиграла Олимпиаду по истории в ГУ ВШЭ, зачислена досрочно. По видеозаписям уроков учатся в Европе и Америке. В 2014 году Юля Подорина получила 100 баллов по двум предметам.
Методика работает «без брака» – за двадцать лет эксперимента все без исключения поступали в вузы, 12 питомцев Шаталова стали докторами наук, 67 – кандидатами наук, 64 - мастерами спорта. И это в условиях, когда на эксперимент отдавали учеников заведомо отстающих. На первом году обучения трудно определить в какое место ребенка поцеловал Всевышний. Далеко не всегда восьмилетний «троечник» находит в себе силы выйти из разряда отстающих. А таких детей не менее трети. Их нельзя терять. Вот еще один резерв специалистов в условиях ухудшающейся демографической ситуации.
Методика не требует материальных затрат на оборудование в виде интерактивных досок и всеобщей компьютеризации. Пока обходится тряпкой и мелом.
Методика не требует дополнительных затрат на переподготовку кадров, даже сокращает в два раза сроки плановой учебы преподавателей в институтах повышения квалификации. Одним словом, экономия бюджета от использования инновационной методики вполне соизмерима с расчетами между Украиной и Россией по газу.
Методика, конечно, нуждается в поддержке. Пока она держится на энтузиастах.
Новая система обучения, неизбежно придет в практику школ, но хочется, чтобы это произошло раньше.
Мы взяли на себя ответственность по сохранению, поддержке инновационной методики в применении к школьному курсу. Вспомнили опыт использования методики Шаталова в программе высшей школы в советский период (Челябинское ВВАУШ, Ейское ВВАУЛ, Оренбургское ВВАУЛ). Сегодня многие университетские преподаватели взяли на вооружение отдельные элементы методики Шаталова.
8 лет назад отстающий школяр и дипломант международных конкурсов игры на флейте Осипов Юра после нескольких недель обучения на курсах Шаталова вышел в отличники. Далее Юра получил юридическое образование в Москве и Лондоне, начал работу в страховых компаниях Москвы и женился. Брат жены оказался двоечником по математике (принято говорить гуманитарием). Пришлось вспомнить учебу у Шаталова и на кухне подготовить к экзамену брата жены. Теперь Юрий Осипов успешно учит детей английкому языку, геометрии, физике, истории и обществознанию. В этом году Юрий Юрьевич поступил в аспирантуру педагогического института под руководство Ш. Амонашвили, одновременно его пригласил в аспирантуру Лондонский университет.




Похожая судьба у многих учеников школы Шаталова. Методика – великая сила. Кстати, первыми перевели книги педагога-новатора в Китае. В Донецк за опытом приезжали целыми делегациями китайские учителя. Говорят, их экономика с тех пор достигла некоторых успехов.
Видимо, новая методика обучения будет вводиться «сверху», как картофель и арабские (индийские) цифры. ЦК КПСС в свое время поддержал эксперимент педагога-новатора, Президент СССР присвоил ему звание «Народный учитель СССР», Президент России наградил орденом «Дружбы». До школы новой методике остался шаг.

[Школа Шаталова. День Открытых дверей: ]
31 января 2016 года

"Трудных детей не бывает!"

31 января 2016 года в Школе Народного учителя СССР Шаталова В.Ф. состоится День Открытых дверей по адресу:
Москва, 1-й Басманный пер., дом 3. Институт мировых цивилизаций. Начало в 12.00. Схема проезда: (См. схему)
Вы также можете в этот день протестировать ребенка у интересующего вас преподавателя.

Программа мероприятия включает в себя:




• Выступления преподавателей Школы Шаталова по вопросам обучения по методике Шаталова В.Ф.




• Демонстрация открытых уроков. Каждый урок можно посмотреть.
• Вопросы родителям, дети которых обучаются в Школе Шаталова. Встреча с выпускниками Школы Шаталова.
Видео:
"Мама Кирилла Алехина о Школе Шаталова"



• Выставка-продажа книг и фильмов Виктора Шаталова и его последователей по предметам обучения.
Приглашаем всех желающих обучить своих детей и познакомиться с методикой Народного учителя СССР.